Люди, сидящие за рулем, склонны ко многим болезням. Во избежание проблем требуется профилактика.

1.jpeg

Наибольшая нагрузка приходится на позвоночник шофера, а именно на шею и поясницу. При этом в лучшем случае от долгого сидения в водительском кресле заболит спина, хуже — когда развивается остеохондроз и другие заболевания. По причине неверного положения корпуса, который иногда чересчур наклонен к рулевому колесу, а нижние конечности вытянуты в «позе банана» образуется давление на диски позвоночника, усиливающееся тряской. Восприимчивость ко всякого рода травмам увеличивается.

Для ее снижения специалистами рекомендуются к покупке ортопедическое кресло, поддерживающее поясницу и помогающее соблюдать правильное положение в кресле — всей спиной опираясь на сиденье для равномерного распределения давления по позвоночнику. Не стоит забывать и о подголовнике, который должен размещаться на уровне шеи. Правильно будет делать остановки через пару-тройку часов езды и устроив легкую зарядку (вращение тела, наклоны, простая ходьба) продолжить путь. В целом, дабы не навредить здоровью вести машину можно не более десяти часов в день с периодическими паузами.


Неприятности доставляет и варикоз — заболевание с нарушением кровотока в венах и работы венозных клапанов. Развитию варикоза особо способствуют лишний вес и курение. Разновидность варикозного расширения вен — геморрой, варикоз вен прямой кишки. Ощущаете, что ноги сильно устают, затекают — воспользуйтесь специальными мазями-венотониками, а еще лучше во время перерыва обратить внимание на стопы и голени. Ультразвуковое исследование вен будет также нелишним.

Не исключен риск простатита из-за застоя крови в малом тазу по причине долгого сидения в одной позе. Профилактикой в этом случае послужит движение и регулярные занятия сексом (безопасным разумеется).

Само-собой, что находясь за рулем долгое время выкроить полчаса на полноценное питание практически невозможно. Постарайтесь каждые три часа устраивать себе легкие перекусы (хлебцы, нежирное мясо и т. д.), дополненные крепким чаем или кофе. Заодно и будет повод остановиться и сделать разминку. Перекусы отнюдь не означают жирный беляш и кофе «3в1» - это только усугубит положение. Внимательнее выбирайте придорожные кафе и лучше те, где есть возможность вымыть руки и помимо бутерброда получить порцию горячего или гарнир.
Болезней желудка много, все они имеют очень неприятные последствия. Достаточно легко их получить, но очень сложно вылечить. Будьте внимательнее к себе.  

2.jpeg

Отладить питание на маршруте непросто, но возможно. А вот противостоять факторам экологии куда как сложнее. Пыль, токсичные вещества, выхлопные газы — практически по всем показателям превышены допустимые концентрации и лучше лишний раз не опускать в машине стекло. Для изоляции себя от вышеперечисленного необходимо установить в автомобиле обогреватель и кондиционер. При слабой дыхательной системе чаще бывайте на воздухе и используйте в салоне чехлы из гипоалергенной ткани.

Малоподвижность и гиподинамия влекут за собой риск гипертонии, а следом ишемическую болезнь, инфаркт и т.д. Налаженное питание, тайм-ауты в период поездки — хорошая профилактика и защита. Но пожалуй самое трудное — это избежать стресса. В случае с человеком за рулем понятие стресса имеет определенные тонкости. Шофер находится в таком состоянии постоянно, так как управляет средством повышенной опасности. Ему приходится постоянно быть готовым к быстрому принятию решений. Все в комплексе не позволяет расслабиться хотя бы на минутку. Просто необходим продолжительный полноценный отдых — тревожное, депрессивное состояние никому не нужно. Выспаться, принять ванну, сделать то, что нравиться — это реально помогает.

От продолжительных поездок и напряжения снижается внимание и общий тонус, что может спровоцировать ДТП. Общее утомление возрастает при недосыпе: наиболее опасно время в промежутке от полуночи до пяти утра.
Отправляйтесь в рейс отдохнувшим и выспавшимся. Не забывайте о регулярных перерывах, более полезны те, что делаются после кратковременных переездов.

Еще одна опасность, подстерегающая водителя — дорожный гипноз. Это особый вид усталости, вызванный ездой по дороге без светофоров и пересечений с другими магистралями.  Признаки: рассеянность, сонливость, замедленная реакция. Тут требуется остановиться, выйти на воздух и пройтись, сделав попутно несколько наклонов.

Важно следить за своим здоровьем, для чего обследоваться чаще, чем раз в пять лет как полагается автолюбителям. Делайте это раз в год и поддерживайте автомобильную аптечку в актуальном состоянии.

Статья написана редактором компании АВТОДАР в Железноводске. Наши услуги в других городах: прокат авто в Ростове, аренда автомобилей в Новороссийске.

Понравилась статья? Оцените ее нажав "мне интересно":



или напишите комментарий: